Лабораторная работа №7 МАКЕТ ЛАНДШАФТА С ОРГАНИЗАЦИЕЙ В НЁМ АРХИТЕКТУРНОГО ОБЪЕМА
Цель задания: изучение композиционных приемов моделирования пространств и пластических приемов выявления объемной композиции. Предлагается: композиционно организовать открытое пространство с помощью доминанты и основания пространства. Задачи: создать композиционную доминанту в виде объемной композиции и выявить ее форму; ограничить основание организуемого открытого пространства. Расположить доминанту в этом открытом пространстве и направить композиционное движение в направлении доминанты; решая взаимосвязь композиционной доминанты с основанием и открытым пространством создать единую, целостную объемнопространственную композицию. Последовательность выполнения работы: выбор и определение формы и габаритов площадки для основания будущей композиции открытого пространства (участок сквера, парка, русло реки, фрагмент ландшафта); создание композиционной доминанты открытого пространства в виде объемной композиции; создание целостную объемно-пространственную композицию, основанную на взаимосвязи композиционной доминанты с основанием и открытым пространством. Методические указания и рекомендации: КОМПОЗИЦИОННАЯ ДОМИНАНТА. Композиционная доминанта – это элемент композиции, превалирующий над другими элементами своей массой и значимостью в композиции. Композиционный центр – это место или элемент композиции, относительно которого формируется композиция.
21
В задании предполагается, что композиционная доминанта и центр слились в одном композиционном элементе. Доминанта должна быть решена в виде объемной композиции с ярко выраженным эмоциональным настроением. Эмоциональное настроение, которое автор в композиции создает, должно вызывать у зрителя ответные ассоциации. Объемная композиция должна быть архитектонична и может состоять из объемных, плоскостных и линейных элементов. Количество элементов определяется автором. Объемная композиция может развиваться по вертикали, горизонтальном или наклонном направлении. ОСНОВАНИЕ ОТРЫТОГО ПРОСТРАНСТВА. Основание открытого пространства может представлять собой плоскость или поверхность простой или сложной формы в профильном сечении. Основание может быть горизонтальным или наклонным. Угол наклона определяет автор с учетом тог, что в любом случае должно быть обеспечено движение зрителя. Очертания основания открытого пространства по периметру определяет автор в виде простой или сложной геометрической формы. Средствами выявления характера основания открытого пространства могут быть пластика, цвет и фактура. ВЫЯВЛЕНИЕ ОТКРЫТОГО ПРОСТРАНСТВА. Помимо использования цветовых и пластических приемов на поверхности основания и доминанте, для выявления открытого пространства могут быть использованы дополнительные элементы. Масса дополнительных элементов не должна превалировать под пространством. ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОМИНАНТЫ С ОСНОВАНИЕМ И ОКРУЖАЮЩИМ ОТКРЫТЫМ ПРОСТРАНСТВОМ. Характер взаимосвязи доминанты с окружающим пространством зависит от активности пластического и цветового решения объемной формы. Пластическое и цветовое решения композиционной доминанты должны был взаимосвязаны и созвучны соответствующим решениям поверхности основания. Для создания композиционной динамики, большей цельности и единства композиции, используемые приемы пластики и цвета должны быть более концентрированы и активны по направлению к доминанте. Для активизации динамики объемно-пространственной композиции возможно использование нарастания ритмических рядов дополнительных элементов к доминанте.
Контрольные вопросы
1.Обьяснить понятие моделирование пространства в композиционном моделировании. 2.Понятие визуальных связей внутреннего и внешнего пространства в композиционном моделировании. 3.Приёмы и средства моделирования пространства, позволяющие достичь объединения внутреннего и внешнего пространства.