Основные понятия растровых графических редакторов Adobe Photoshop и GIMP
Изображение – это основной объект, с которым работают растровые графические редакторы. Говоря при работе с графическими редакторами про изображение, подразумевают один документ или файл с расширением, поддерживаемым редактором.
Все графические редакторы позволяют:
- открывать и просматривать изображения и фотографии;
- формировать изображение с создания нового проекта с чистым холстом (листом).
- редактировать изображения – улучшать качество, делать анимацию, добавлять эффекты и многое другое;
- создавать многослойные проекты;
- сохранять версии после внесения изменений;
- адаптировать файлы, согласно требованиям, для публикации в сети Интернет или работы в других программах;
- выполнять экспорт и импорт файлов.
Редактор GIMP, в отличие от редактора Photoshop, обеспечен функциями создавать новый проект с изображением из буфера обмена, страниц сайтов и др. (рис. 2). Оба редактора позволяют создавать документы, принимая изображение со сканеров, фотоаппаратов;
Рис. 2. Возможности редактора GIMP по созданию нового проекта
Окно изображения и рабочую область окна редактора порой отождествляют, однако это не совсем правильно, так как в рабочей области окна редактора можно открыть несколько окон с одним и тем же изображением или разными. Но в одном окне изображения нельзя открыть более одного изображения.
Редакторы Photoshop и GIMP позволяют работать с достаточно сложными изображениями, состоящими из нескольких слоев, которые можно сравнить с листами бумаги, например с книгой.
Слои. Простейшее изображение содержит только один слой или, как принято сравнивать, представляет собой один лист бумаги. Слои могут быть прозрачными и могут покрывать не все пространство изображения.
Каналы – это набор значений оттенков в изображениях. Каждый канал имеет тот же размер, что и слой, и состоит из тех же пикселей. Смысл этого значения зависит от типа канала, например, в цветовой модели RGB значение канала R означает количество красного цвета, добавляемого к другим цветам пикселей. Таким образом, каналы на изображении определяют, насколько красным, синим или зеленым оно будет.
Выделения. Для изменения изображения необходимо выделять его элементы (области) или все изображение. Выделения создаются с помощью специальных инструментов либо при нажатой кнопке мышки, либо с помощью щелчка мышкой, а выделенная область представляет собой обычно движущуюся замкнутую пунктирную линию, которую называют «муравьиной дорожкой».
История правки. Редакторы Photoshop и GIMP содержат функцию «история», в которой сохраняются все шаги работы с изображением. Это позволяет при необходимости вернуться назад. Однако возможности «история» не безграничны. Кроме того, в каждом редакторе имеются команды для отмены последней или нескольких последних операций, а также повторов. Последнюю операцию можно отменить и с помощью «горячих клавиш» Ctrl + z.