Лабораторная работа № 2. Корректировка изображений
1. Инструменты для корректировки изображений
Определить образец (Define Pattern) – задает образец изображения, которым можно заполнить выделенную область с помощью команды «Залить». Всякий раз при использовании этой команды новый образец заменяет предыдущий. Чтобы обеспечить возможность повторного использования созданных образцов, необходимо сохранять их в отдельных документах.
«Палец» (Smudge) Инструмент «Палец» имитирует смазывание сырой краски пальцем. Этот инструмент «берет» цвет в начале штриха и «протаскивает» его в направлении перемещения курсора.
«Размытие/резкость» (Blur/Sharpen) Инструмент «Размытие/резкость» позволяет либо смягчать слишком резкие границы или области в изображении, уменьшая контраст между деталями, либо повышать четкость изображения, делая слишком мягкие границы более резкими.
«Осветлитель/Затемнитель/Губка» (Dodge/Burn/Sponge) Этот инструмент позволяет осветлять или затемнять отдельные области изображения и изменять насыщенность цветов.
«Штамп» (Rubber Stamp) Инструмент «Штамп» позволяет воспроизводить точные или модифицированные копии изображения в ом же изображении, либо в другом документе. По умолчанию инструмент «Штамп» использует в качестве шаблона для копирования целое изображение (шаблон). Другие режимы использования этого инструмента позволяют закрасить определенные области изображения заранее взятым образцом, таким образом корректируя изображение.
2. Пункт меню Image (Изображение) содержит целый ряд операций в подпункте Adjust (Коррекция)
Уровни (Levels) – предназначена для настройки тонального диапазона вручную, может применяться ко всему изображению, выделенной области или отдельному каналу (цветовому каналу).
Автоматическая тоновая коррекция (Auto Levels) – автоматически определяет самые темные и самые светлые уровни рисунка, принимает их за черное и белое и равномерно распределяет промежуточные значения.
Кривые (Curves) – как и команда «Уровни» служит для настройки тонального диапазона изображения, однако, в отличие от нее на относительно узких участках диапазона.
Цветовой баланс (Color Balance) – выводит одноименное окно для настройки цветового баланса.
Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) – выводит на экран одноименное окно для изменения параметров яркости и контраста.
Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) – служит для настройки цветового тона, насыщенности и яркости любой цветовой компоненты изображения на основе цветового круга.
Обесцветить (Desaturate) – переводит изображение в серые цвета и оттенки серого.
Заменить цвет (Replace Color) – позволяет выделить в изображении области одного цвета, как это делает инструмент «Волшебная палочка», и заменить их на любой другой цвет. Маска, создаваемая этой командой, может быть трансформирована в выделенную область, при выходе из диалогового окна маска теряется.
Выборочная коррекция цвета (Selective Color) – выводит на экран диалоговое окно, в котором следует ввести параметры коррекции.
Негатив (Invert) – заменяет изображение на его негатив.
Выровнять яркость (Equalize) – служит для автоматического выравнивания яркостей изображения.
Изогелия (Threshold) – превращает любое изображение в черно-белое штриховое.
Постеризовать (Posterize) – позволяет преобразовать изображение с целью уменьшения числа уровней, т.е. свести картинку к нескольким локальным цветам.
Варианты (Variations) – позволяет вуализировать процесс установки цветового баланса, изменения контраста и насыщенности изображения в целом или только выделенной области.
3. Корректировка размеров в пункте меню Image (Изображение)
Размер изображения (Image Size) – используется для изменения размеров изображения.
Размер холста (Canvas Size) – используется для изменения размеров холста без изменения размеров изображения.
Кадрировать (Crop) – выполняет кадрирование выделенной области.
Повернуть холст (Rotate Canvas) – поворачивает изображение на экране без физического изменения самого изображения. Существуют такие варианты поворота:
- 180⁰
- 90⁰ по часовой (CW)
- 90⁰ против часовой (CCW)
- произвольно-произвольный угол (Arbitrary) зеркально по горизонтали (Flip Horizontal) зеркально по вертикали (Flip Vertical)
Гистограмма (Histogram) – график зависимости уровней яркости и количества пикселов.
4. Корректирующие слои
(LAYERS) à (Adjustment Layer)
Корректирующие слои в случае неудовлетворительного результата могут быть удалены и изображение останется неискаженным.
5. Цветовые каналы
Чаще всего редактирование отдельных каналов используется для коррекции плохо сканированных изображений.
Выравнивание каналов – иногда изображение выглядит размытым даже после наводки на резкость специальными командами Photoshop. Причина чаще всего заключается в том, что один из каналов сдвинут относительно остальных. Переключитесь в канал, который, как вы предполагаете, сдвинут, и дайте команду Select à All (Выбрать все, Ctrl-A). После этого при помощи клавиш-стрелочек попробуйте совместить канал с остальными. Для того, чтобы видеть результат перемещения отдельного канала, вам потребуется окно с композитным изображением, созданное командой Window/New Window.
Фокусировка канала – если все каналы расположены правильно, причина плохого качества результирующего изображения может заключаться в том, что один из них «размыт». Найдите этот канал и «наведите резкость» при помощи фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость). В ряде случаев помогает также «размытие» канала, обычно использующееся для удаления муара в полутоновых изображениях.
Низкое общее качество канала – если один из каналов непоправимо испорчен, рисунок или фотографию можно спасти, наложив поверх этого канала изображение другого. Предположим, что в нашем документе испорчен синий канал, а с зеленым и красным все в порядке. Прежде всего создайте резервную копию изображения. Затем переключитесь в красный канал (Ctrl-1), выберите все изображение (Ctrl-A), скопируйте его в буфер обмена (Ctrl-C). Вернитесь в синий канал (Ctrl-3), вставьте содержимое буфера (Ctrl-V) и установите непрозрачность скопированного изображения примерно в 30..50%. Затем переключитесь в зеленый канал и повторите описанные действия.
Альтернативным способом объединения каналов является команда Calculations (Вычисления) из меню Image.
Диалоговое окно, появляющееся на экране по команде Calculations, предлагает вам указать два канала-источника, метод их смешивания и каналприемник. Например, для того, чтобы смешать красный и синий каналы в соотношении 30% / 70%, выберите красный канал в качестве первого источника (Source 1), синий – в качестве второго (Source 2), укажите в окошке Opacity (Непрозрачность) значение 30 и отметьте, что в качестве приемника необходимо использовать синий канал.
6. Использование слой-масок
Слой-маска позволяет опробовать на слое различные эффекты без фактического изменения его содержимого. Получив удовлетворительные результаты, вы можете применить маску к слою, сделав изменения необратимыми.
Вместе с многослойным документом вы можете сохранить все созданные в нем слой-маски. Кроме этого, маски предназначены для маскирования определенных областей.
Создание слой-маски
На каждый слой может быть добавлена только одна маска.
Чтобы добавить маску на слой:
- В палитре «Слои» выделите нужный слой.
- Выберите из меню палитры «Слои» команду «Добавить слой-маску».
В палитре «Слои» справа от основной миниатюры находится дополнительная. Черная рамка вокруг новой миниатюры указывает на то, что слой-маска в данный момент активна.
- Отредактируйте маску с помощью любых рисующих и редактирующих инструментов. Все изменения будут динамически отображаться в миниатюре маски.
Чтобы получить возможность редактирования слоя, а не его маски, активизируйте слой, щелкнув мышью на его миниатюре в палитре «Слои».